У вас есть вопрос?
1
Пресс-центр / Новости отрасли
Крупнейшие ветрогенераторы в мире
25.07.2012

32На днях немецкий концерн Siemens выпустил самые длинные роторные лопасти для ветряных турбин в мире. Длинна новинки составляет целых 75 метров. Своими линейными размерами каждая лопасть Siemens B75 практически сравнима с размахом крыльев авиалайнера Airbus A380. Начиная с этой осени B75 будут устанавливаться в прототипах ветрогенераторов мощностью в шесть мегаватт. Демонстрационный проект Østerild будет проходить близ берегов Дании. 

Во время движения каждая лопасть ротора охватывает площадь в 18 600 квадратных метров. Для сравнения это в два с половиной раза больше футбольного поля. Кончики лопастей способны двигаться со скоростью до 80 метров в секунду (или 290 км / ч). Создание огромных компонентов для ветрогенераторов стало возможным благодаря специальным технологиям производства композитных материалов, которые позволяют Siemens разрабатывать очень крепкие, но одновременно с этим легкие структуры.

no33-1

Для создания каждой лопасти B75 инженеры Siemens используют запатентованный техпроцесс IntegralBlade, в рамках которого все лезвие отливается из стекловолокна как единое целое. Композит армируется эпоксидной смолой и элементами из пробкового дерева (бальза). В результате в готовых лопастях отсутствуют какие-либо сварные швы и клеевые соединения, а сам композит отличается повышенной прочностью. После сборки гигантский ротор, который имеет 154 метра в диаметре, должен выдерживать поток огромных воздушных масс. К примеру, при скорости ветра лишь в 10 метров в секунду на готовый ветрогенератор ежесекундно будет воздействовать энергия двухсот тонн воздуха.

no33-2

Благодаря другому запатентованному техпроцессу под названием QuantumBlade готовые лопасти весят на 20% меньше, чем обычные аналоги. В результате применения данной технологии у инженеров появляется возможность сделать гондолы, башни и основание быть легкими, что в свою очередь позволяет снизить общую стоимость ветрогенератора. Снижение веса достигается за счет использования специально разработанных профилей для лопастей ротора, которым придается специальная оптимизированная форма, что обеспечивает максимальную производительность ротора при различных скоростях ветра.

Как вы можете видеть из фото, транспортировка подобных лопастей - задача не из легких. Может быть, в какой-то момент заводы для производства крупных оффшорных ветрогенераторов будут располагаться прямо на берегу, чтобы не приходилось перевозить части турбин автомобильным или железнодорожным транспортом.

Специалисты Siemens занимаются производством ветряных электростанций в течение последних 30 лет. Размер готовых объектов и их генерирующая мощность неуклонно росли в течение этого периода времени. Если первые ветряки генерировали мизерные 30 кВт, а лопасти их роторов имели всего по пять метров в длину, то самые современные аналоги (Siemens B75) способны производить 6 МВт электроэнергии. Первые два шестимегаваттных ветрогенератора немецкого производителя (оснащенные стандартными 60-метровыми лопастями) в настоящее время установлены и проходят испытания на ветроэлектростанции Gunfleet Sands, которая расположена на южном побережье Англии. В течение следующих нескольких лет датский поставщик энергии Dong планирует установить 300 безредукторных ветровых турбин Siemens вдоль британского побережья. Эти турбины будут оснащены новыми лопастями B75 с рекордной длиной.

Отметим, что эта своеобразная "гонка вооружений" в ветроэнергетике происходит вследствие одного простого факта: чем больше габаритные размеры роторных лопастей, тем больше количество произведенной ими электроэнергии. Причем зависимость тут экспоненциальная. В случае с оффшорными ветроэлектростанциями, количество которых непрерывно растет, строительство крупных турбин более обоснованно с экономической точки зрения.

 

Источник: energysafe.ru

 
 
груз из китая перевозка