У вас есть вопрос?
1
Пресс-центр / Новости отрасли
Законодательство в области энергосбережения
26.03.2012

no8Законодательство в области энергосбережения

Государственные гарантии по кредитам, налоговые льготы, инвестиционный налоговый кредит, тарифное стимулирование – это неполный перечень мероприятий для бизнеса, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности, предусмотренный законодателем.

С помощью государственных гарантий по кредитам, которые привлекаются на реализацию проектов по сбережению энергии, рациональному ее использовании, внедрению энергоэффективных технологий, закон №261-ФЗ будет стимулировать предприятия к энергоэффективной деятельности. Государство гарантирует обеспечение выполнения обязательства по возврату части кредита – до 50% от полученной суммы. При этом суммы таких гарантий могут достигать миллиардов рублей.

В законе прописаны и требования к размерам таких проектов. Ожидается, что это будут проекты промышленных предприятий с огромными инвестициями, направленные на организации топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунальную сферу. По мнению экспертов, именно в промышленности находится самый большой потенциал энергосбережения – до 65%. Поскольку речь идет о привлечении значительных финансовых ресурсов, то кредиторам необходимы гарантии обеспечения обязательств. И тут гарантом согласно программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» выступает государство.

Налоговые льготы предусмотрены государственной программой энергосбережения и энергоэффективности Налоговое стимулирование также связано с внесением изменений в налоговое законодательство, что предусмотрено Закоом №261-ФЗ.

Инвестиционный налоговый кредит стал одним из нововведений налогового кодекса. В октябре 2010 года Правительство России издало постановление, которым определялись 4 основные технологии и перечень объектов, капиталовложения в которые позволяют плательщикам налогов претендовать на инвестиционный налоговый кредит. Среди прочих объектов в перечне упоминаются светодиодные лампы и тепловые насосы, но спосок пока неполный. Какие-то другие налоговые льготы, которые заставили бы весь бизнес повернуться в сторону энергоэффективности, пока отсутствуют.

Есть еще более общие нормы и правила. Например, если говорить об инновационной деятельности в области сбережения энергии, то в этом случае применяются те же налоговые льготы, что и при инвестировании.

Тарифное стимулирование – еще один «пряник» от государства для частного сектора. Сейчас мы переходим к установлению долгосрочных тарифов. Это дополнительный стимул для привлечения инвестиций, прежде всего в коммунальный сектор, в теплоснабжение, в «большую  энергетику». По мнению экспертов, принятие долгосрочных тарифов повлечет за собой повышение энергетической эффективности, реконструкции и модернизации отечественной энергетики.

Возможно, со временем будут разработаны и приняты другие программы для стимулирования деятельности частного сектора в направлении энергосбережения и энергоэффективности. Но пока основное внимание программа уделяет субсидированию субъектов РФ, которые сами смогут определять приоритетные и наиболее эффективные схемы бюджетного стимулирования энергосбережения. Также часть пунктов государственной программы направлена на популяризацию энергоэффективности и просветительскую работу в этом направлении.

Эксперты рекомендуют обратить внимание на сферу энергосервисных контрактов, механизм которых прописан законом, но не особенно востребован. Энергосервисные договоры не пользуются популярностью среди потребителей еще и потому, что очень мало позитивных примеров их реализации. Положительный опыт есть у энергоснабжающих организаций, а у других он пока минимальный.

Следует отметить, что не всегда энергосбережение начинается с принуждения извне. Иногда достаточно выработать в коллективе внутренние правила пользования электроэнергией, водой и тепловыми приборами, поощрять сотрудников за рациональное пользование ресурсами. Причем стимул может быть разным – от похвалы до материального вознаграждения (например, по итогам квартала: насколько сэкономили – настолько и премировали). Или соревнования между отделами на звание «энергетического вампира». Кроме того, само учреждение может покупать оборудование, которое потребляет меньше электричества или тепловой энергии. Каждый руководитель, который умеет считать выгоду от проведенных модернизаций, сам сможет оценить результат.

Источник: http://88002000261.рф